Бесплатная консультация психолога, здесь можно задать вопрос детскому психологу онлайн.

Ребенок боится какать!

Больше
11 года 8 мес. назад #57 от V_Olesya
Здравствуйте, помогите, нам, пожалуйста! Сынуля 3,5 года боится какать, причем боится самого процесса, а не горшка. Потому как уже приобрели 3 разных горшочка и детское сидение на унитаз, рассказывали сказки про какашки, говорим, что все какают - все бесполезно. Боязнь началась после однократного запора в конце февраля и продолжается по сей день. Анализы кала хорошие. УЗИ внутренних органов показало увеличение поджелудочной железы. Педиатр назначила диету, обильное питье, Дюфолак, ¼ глицериновой свечи 5-7 дней и глицин по ½ таб. вечером в течение месяца. И сказала, что это психологическая проблема - уговаривайте сами, врачи здесь не помогут. Все делали - без толку. Сынуля держится по 4-5 дней, постоянно в напряжении уже на этом фоне стал постоянно ложиться, кутаться в одеяло и дергать ногой. Сами каловые массы мягкие, но он держится пока они уже сами не выходят, но и тогда не садится сам на горшок, только с истерикой и насильно, кричит, что будет больно. Стала давать уже 1,5 недели раз в день десертную ложку вазелинового масла. Почитав различные форумы, что нужно отпустить проблему, не настаивать - молчали неделю про «покакать» - результат тот же - неделю не ходил сам, в садике испачкал за день 3 трусишек, неприятный разговор с воспитательницей, что не можем уговорить ребенка какать, дома целый вечер лежал, укутавшись в одеяло, не хотел ни есть, ни пить, ни гулять. Лежал и дергал ногой. Не выдержав, поставила свечку - не успела руку убрать как все вместе со свечкой вывалилось. Что делать, как себя вести уже не знаем - и угрозы, и уговоры, и молчание ничего не помогает. Помогите нам, пожалуйста! У нас городок крохотный и детского психолога нет, обратиться не к кому.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #58 от Psyhodelika
V_Olesya, скорее всего у вашего сына сложилась стойкая ассоциация: "горшок - больно, плохо, ругают, я - плохой". Началось все с запора (больно), потом скорее всего поругал кто-то (обидно, ругают, я - плохой). Уговоры в вашем случае не подействуют. Необходимо эту стойкую отрицательную ассоциацию устранить и заменить на положительную.
1. Устраняем ассоциацию "больно". Продолжайте ставить слабительные средства, предлагайте ребенку сливы, больше фруктов. Когда даете фрукты или ставите свечу, обязательно говорите, что это лекарство от которого ходить на горшок становится не больно и что ему уже никогда не будет больно, он уже вылечился.
2. Устраняем ассоциацию "обидно, я - плохой".
НЕ НАДО ругать ребенка за то, что он терпит и не садится на горшок и за то, что не дошел до горшка. Молча устраняйте последствия, подмывайте ребенка спокойно. Обязательно предупредите и воспитателей об этом! Здесь вам нужно взаимодействовать сообща! Укажите на то, что это рекомендации психотерапевта.
3. Заменяем ассоциацию на положительную.
При первом шаге в сторону горшка поощряйте чем-нибудь хорошим. Нужно хвалить, можно применить пищевое поощрение (витаминки, конфетки, соки, все, что любит малыш). Попытался посидеть на горшке хоть 2 секунды - поощряем, и говорим за что. На первых этапах можно даже поощрять взгляд в сторону горшка. "Молодец, уже посмотрел на горшок". Этим мы формируем положительную ассоциацию.
4. Формируем уверенность в себе.
Я приложила к сообщению сказку. Послушайте вместе ее, обсудите и всякий раз вспоминайте про тучку, когда ребенок закутался в одеяло или уже обкакался: "Ничего, научишься. Тучка тоже сначала не могла донести до полянки дождик, но научилась в своё время."

Вложение 07.tuchka.mp3 не найдено


Пишите как идут дела. Будем корректировать ваши действия по ходу. Всё получится.
Вложения:

    07.tuchka.mp3

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #59 от V_Olesya
Psyhodelika,спасибо огромное за рекомендации, обязательно с сыном прослушаем вашу сказку.
На сегодняшний день ситуация сохраняется. Мы придумали мышку, которая подкладывает под горшочек подарочки как поощрение за сделанное дело. Сынуле интересно, что же мышка принесет, но он говорит: «Пусть сначала она мне подарочек даст, а я ей потом покакаю» Пару раз подарочек от мышки уже под горшочком получал, когда какал, но опять же через истерику.
Посоветуйте еще, пожалуйста, заставлять сына садиться на горшок или говорить, что когда захочешь - сам сходишь и не настаивать?
Ситуация вот в чем - я ему в последнее время говорю, что он сам когда захочет - сядет на горшок, а я его заставлять не буду. На 5 день вечером, когда он уже весь извелся от напряжения, он подошел ко мне и сообщил, что хочет какать, на мое предложение сесть на горшочек и что больно не будет - пнул горшок и убежал, сказал, что уже перехотел. Как мы с мужем его не уговаривали - бесполезно. Тогда я поставила горшок в зале и сказала, что пока он не сходит на него ни я, ни папа с ним разговаривать не будем и он будет спать один (пока мы спим вместе) и ушли в комнату. Сын кричал, плакал, топал ногами, но все же покакал. Мы бурно радовались, что он сам все сделал и сынуля получил подарочек от мышки. Получается я обманываю ребенка, когда говорю, что он сам решит, когда ему сходить на горшок, и в тоже время фактически не оставляю ему выбора?
После - сын сам радуется, становится активным, не то что до процесса, когда лежит закутавшийся в одеяло. Вы, наверно скажете, что так нельзя нервировать ребенка. Но как быть, когда и в садик нужно на следующий день идти, а он уже просто изнемогает, но сам не какает, и не кушает, и не играет, а только лежит и дергает ногами?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #60 от Psyhodelika
V_Olesya, я понимаю, что в детский сад ребенка в таком состоянии не поведешь и здесь вы прибегаете ко всем методам, лишь бы сын сходил на горшок. Такой метод используется и в психотерапии, но, конечно, более деликатно и последовательно.
Насильно заставляя ребенка идти на горшок, можно тем самым вызвать дополнительные отрицательные эмоции, которые в свою очередь могут привести к обратной реакции. В вашем случае я не вижу насилия, это был выбор ребенка, пойти на горшок или спать одному. При этом "сделав дела в штаны" ребенок получит такие же отрицательные эмоции, возможно даже в гораздо большей степени нежели в первом случае. Поэтому я считаю, что вы все делаете правильно, но только постарайтесь скомпенсировать получаемые негативные эмоции положительными. Про подарок от мышки вы очень хорошо придумали, можете еще книжку любимую читать или мультфильм смотреть во время сидения на горшке. И поменяйте формулировку своих требований. "Тогда я поставила горшок в зале и сказала, что пока он не сходит на него ни я, ни папа с ним разговаривать не будем и он будет спать один (пока мы спим вместе) и ушли в комнату". Ребенок может сделать вывод, что вы не довольны им самим, что он - плохой, если не сделает то-то и то-то. Это ведет к неуверенности в себе, снижению самооценки. Говорите, что именно его состояние препятствует тому, чтобы он спал вместе с вами и в его силах это состояние изменить. "Ведь тогда постель может испачкаться и нам тяжело будет спать и смотреть как ты мучаешься...".
Что касается обмана, то и тут можно переформулировать свое отношение: "Ты всегда можешь пойти на горшок, когда захочешь, но если мы видим, что тебе трудно, мы всегда поможем". И это действительно так.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #61 от V_Olesya
Спасибо, спасибо, спасибо!!! Вы меня успокоили :) . Я себя корила за то, что так жестко приходится решать нашу проблему с сынулей. Я приму ваши советы по формулировкам. Сегодня вечером будем слушать сказку. Еще раз спасибо! Я напишу как идут наши дела с вашими советами!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #62 от V_Olesya
Здравствуйте,Psyhodelika. Опять к вам за помощью! Сынуле часто напоминаем, что ему уже не больно какать, продолжаю давать вазелиновое масло, сливы, сливовый сок. Сказку вашу слушали, когда жмется напоминаем о тучке - особо не реагирует.Скачала из Интернета на эл.книгу японскую книжку в картинках «Как какают животные», вставили фото сынули рядом с горшочком с подарком от мышки в эту книгу. Пару дней сам просил книжку посмотреть с его фотографией, но потом отказался. Спрашиваю его - посмотрим, говорит не хочу. Рисовали с ним как какают мама, папа - смеялся. За прошедшую неделю сынуля какал через день. Да с уговорами, да через выбор или спать одному или сходить на горшок (формулировку поменяла по вашему совету), но дело было сделано. Я была рада, думала у нас положительные сдвиги. Но сейчас как-то у нас опять тупик. Последний раз сходил на горшок в воскресенье, в понедельник его не тревожили, у него и позывов не было, а во вторник попросили сесть на горшочек, но ни в какую. Стал обманывать - говорит посмотрю мультик потом схожу, погуляю потом схожу, покупаюсь потом схожу, в общем мы с ним до часу ночи воевали ни в какую. Сегодня та же история - пришел в нашу спальню, в детской не сидит, не поддается на уговоры и не садится на горшок, твердит только «Мне больно какать» и все. Но опять кутается в одеяло и видно, что хочет, но терпит. Сейчас уснул на нашей кровати, как завтра в садик идти ума ни приложу. Что-то наверно не так делаем? Честно говоря, сейчас сама очень злюсь. Ощущаю просто свою беспомощность.:(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 8 мес. назад #63 от Psyhodelika
Работа со страхом - это два шага вперед, один - назад. В первую очередь, постарайтесь успокоиться сами, ведь ничего из ряда вон выходящего не происходит, все нормализуется. Наберитесь терпения.
Еще не стоит слишком много внимания уделять этой "проблеме". Ведь если вы к этому постоянно возвращаетесь, обсуждаете, этим вы подбрасываете поленья в затухающий костер. Чуть меньше внимания, обсуждайте это только когда нужно сходить на горшок.
Все идет так, как и должно быть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #64 от Alena_syper
Здравствуйте, извините что влезаю в разговор, но уж очень наболевшая тема... Моей доченьке 2 года и 3 месяца ,ситуация аналогичная - отказывается какать куда угодно, и даже когда уже какает под себя все равно кричит-заливается(она с детства не любила какать под себя). Ходили по врачам - без анализов врачи решили, что это глисты и попа очень красная, приписали глистогонное и для животика что-то+ крем от красноты, пьем 2-й день. Когда хочет какать начинает кричать "пися больно", прошу ее что бы она села на горшок - ни в какую. Уже когда вижу что какашки лезут - сажу на горшок насильно, тогда она вырываясь, но какает на горшок. Я понимаю что это не выход, но совсем не знаю как быть...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #65 от Alena_syper
Я очень жду ответа, совсем не знаю что делать, ведь мой ребенок меньше чем у автора поста, и договориться с нею труднее....
Автор, а что у вас с малышом? как разобрались в ситуации?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 года 5 мес. назад #66 от Psyhodelika
Alena_syper, да, ваша малышка еще совсем кроха и договориться с ней сложнее, но зато в этом возрасте хорошо работает метод отвлечения внимания.
Но для начала вам нужно нормализовать стул ребенка! И выяснить, какова причина страха. Либо однажды ей было больно ходить на горшок (запор) и теперь у нее сформировалась стойкая ассоциация: "Это больно", либо у нее стойкое отвращение к этому процессу вообще? Когда и как это началось? Она склонна к запорам?
Итак, метод отвлечения внимания. Здесь сойдет всё: сказки, мультики, пальчиковые игры, поглаживания животика и потешки и песенки! Не нужно ребенка призывать сесть на горшок и вести борьбу, просто говорите о чем-то отвлеченном, интересном, пойте, играйте, показывайте фокусы, а сами потихоньку садите ее на горшок. Простые незатейливые стишки, упражнения с ручками отвлекут внимание ребенка от неприятных ощущений. Пусть на первых порах вам придется придерживать ребенка на горшке, но это временно. Как только ребенок убедится, что это
НЕ БОЛЬНО (не сразу, раза с 5; позаботьтесь, чтобы процесс был безболезненным и РЕГУЛЯРНЫМ) и
НЕ СТРАШНО (когда мама не садит на горшок насильно, а играючи, весело, но настойчиво), он будет спокойно садиться сам.
После удачного туалета поощрите дочку чем-нибудь, похвалите.
При соблюдении этих рекомендаций бурные реакции на горшок будут угасать. Скоро все нормализуется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум

Консультация психолога